cooper1
cooper1
cooper2
cooper3

Обслуживание

и ремонт автомобилей

honda rover

Mini

История появления на свет чуда инженерной мысли под названием Mini берет свое начало в середине 60-х годов прошлого века, в самый разгар топливного кризиса. Война на Ближнем Востоке, национализация Египтом Суэцкого канала – всё это было объективными причинами сокращения поставок нефти в Европу. Английские автовладельцы резко ощутили нехватку бензина – топливо в те дни выдавалось по карточкам.
Сложившаяся ситуация привела к тому, что спросом автовладельцев стали пользоваться малолитражные автомобили – в первую очередь, немецкие, тогдашние лидеры малолитражного сегмента. Именно тогда в концерне British Motor Corporation зародилась идея отечественного малолитражного автомобиля, способного занять свою нишу. Разработкой нового автомобиля занялся конструктор и гонщик Алек Иссигонис. Разве можно было предполагать тогда, что его изобретение станет настолько популярным и характеризующим целую эпоху?
Итак, перед Иссигонисом стояла вполне конкретная задача: создать функциональный, эргономичный автомобиль на четыре места, в рамках размеров 3×1,2×1,2 м. Двигатель для этого авто на тот момент уже существовал и стоял на Austin A35. Так вот, революционная идея мастера Иссигониса заключалась в том, чтобы расположить мотор поперек кузова, тем самым следуя принципу эргономичности. Автомобиль имел передний привод. Следует отметить, что эта инновация стала стандартом – все переднеприводные автомобили с тех пор имеют подобное расположение мотора. Также интересным образом была решена проблема радиатора – он был расположен сбоку от двигателя, а не спереди. Всё было поставлено на кон ради сохранения исходных размеров – даже трансмиссия была расположена в картере! Колесные арки тоже были небольшими, равно как и сами колеса – всего 10 дюймов, но этого с лихвой хватало, как показало время.


В 1957 году на дорогу выехал первый автомобиль. Только имя его было совсем далеко от Mini – тогда он «вписался» в линейку автомобилей Austin под номером 7 (традиционно самые малолитражные модели), позже – он приобрел довольно длинное название - Morris Mini Minor.
К слову, Mini выпускались в различных модификациях: Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Был даже военный вариант Mini Moke. В универсальный обиход бренд Mini прочно вошел к 1961 году.
Но самый крупный «бум» Mini получил, пожалуй, благодаря Джону Куперу (John Cooper), владельцу Cooper Car Company и талантливейшему конструктору Формулы-1. Совместными усилиями, он и Иссигонис создали нечто, называемое Mini Cooper – настолько впечатлил Купера этот маленький автомобиль, что то решил снабдить его спортивным двигателем и соответствующим дизайном. Вдобавок, на автомобиль поставили два карбюратора, новейшую коробку передач и дисковые тормоза на передние колёса. Этот автомобиль вскоре завоевал сердца английских «денди» - его можно было увидеть даже в самых престижных местах города.
Благодаря такой бешеной популярности, Купер решил пойти дальше и в 1964 году свет увидел Mini Cooper S, снабженный 1071-кубовым мотором. Этой модели было суждено стать легендой автоспорта - победы в ралли Монте-Карло в 1964-м, 1965-м и 1967-м принесли ей невероятный успех. Mini получил огромное развитие в конце 60-х, а в 70-х вполне заслуженно стал самым популярным автомобилем в Европе. В 1967 году модельный ряд Mini был обновлен «второй серией», а третье поколение начало свое победоносное шествие по дорогам Европы аккурат с 1970 года. Mini стал настоящим брендом и во многом поспособствовал становлению British Leyland Motor Company, по сути, в те годы являвшейся единой Британской компанией по производству автомобилей. Но, как известно, всем империям однажды приходит конец – он наступил в 1988 году, когда автоконцерн был продан компании British Aerospace. Спустя какое-то время Rover Group (такое итоговое название приобрел концерн, и этот бренд существует до сих пор) был продан BMW. В 2000 году контрольный пакет акций концерна продолжил своё «путешествие», однако марка Mini осталась у баварцев.
На сегодняшний день Mini, как его привыкли видеть, уже не существует. Однако, с 2001 года баварский концерн выпускает автомобиль, всеми чертами напоминающий старый добрый Mini. Собственно, и название у него такое же – MINI, разница лишь в том, что он пишется заглавными буквами. Габариты нового MINI тоже стали повнушительнее, даже диаметр колёс составляет 15—17 дюймов. Автомобиль в стиле «ретро» снабжен антиблокировочной и противобуксовочной системами, в нем предусмотрена система динамической стабилизации, и, разумеется, подушки безопасности.

В 2011 году модельный ряд MINI празднует 10-летний юбилей.Все эти годы он был представлен базовой One, спортивными версиями Cooper и «прокачанной» Cooper S, ставшей преемницей того самого легендарного автомобиля 60-х годов. С 2004 года модельный ряд пополнился кабриолетом MINI. В 2011 году свет увидит Countryman.
Наша компания занимается техническим обслуживанием всего модельного ряда MINI. Если вы – любитель этого экстравагантного и запоминающегося автомобиля, то всегда можете рассчитывать на нашу техническую поддержку по высшему классу.