rover1
rover2

Обслуживание

и ремонт автомобилей

honda rover

Rover

 

С чего началась история бренда Ровер?

Как и впоследствии Хонда, Ровер начинался с выпуска велосипедов, еще в далеком 1861 году, в Ковентри, Англия, как совместный бизнес нескольких энтузиастов. Но собственно бренд родился лишь в 1884 году, когда на дорогу выехал первый велосипед под маркой Ровер. Здесь стоит отметить, что Джон Старли, один из учредителей,в 1886 году получил патент на "Безопасный велосипед Старли", что сыграло самую значимую роль в истории велосипедного производства: его привод шел на заднее колесо, которое приводилось в движение за счет педалей при помощи цепи. Принцип, который придумал Стенли, применяется по сей день всеми производителями.

В 1896 году Старли переименовывает компанию в Ровер – так, можно сказать, бренд «повзрослел». К сожалению, Старли не было суждено увидеть серийный автомобиль, носящий марку Ровер – в 1901 году он скончался.

В эти года Ровер производил трехколесные мотоциклы, и на автомобильный рынок стал выходить в 1904 году под руководством Гарри Смита. Первый автомобиль Ровер был небольшой Rover 8,  на два места, снабженный 1,3-литровым одноцилиндровым моторчиком мощностью всего 8 л.с. Машина была малокомфортной, без задней подвески: мост задних колес крепился прямо к раме. Эту ошибку конструкторы исправили в Rover 6, выпущенном в 1905 году. Эта модель была снабжена таким же двигателем и выпускалась в течение 7 лет. Также Ровер запустил в производство четырехцилиндровые модели 16/20 и 10/12, следом 20-ю модель, которая отличалась победами на гонках. После Первой Мировой войны Ровер представляет обновленную 12-ю модель, под индексом Rover 14. Экономическая ситуация вынудила компанию представить на рынке доступную модель - Rover 8 с двухцилиндровым двигателем мощностью всего 8 л.с., но который мог разогнаться до 60 км/ч при 1800 об/мин. Продажи были очень впечатляющими для тех дней, и Ровер процветал.

Ну а что же скрывалось под знаком MGв начале века?

Мистер Уильям Моррис поначалу был весьма преуспевающим продавцом автомобилей в Оксфорде, но, будучи человеком амбициозным, желал заниматься производством авто. К 1910 году Моррис организовал крупный автоцентр, получивший название «MorrisGarages» - отсюда и аббревиатура. К 1913 году Моррис открыл собственное производство, из ворот которого вышел его первый автомобиль - MorrisOxford. Дела у Морриса тоже шли хорошо, и в 1922 году он назначает наемного управляющего, Сесила Кимбера. У Кимбера бы значительный опыт работы, он был прекрасным дизайнером, особенно автомобильных кузовов. Главный шаг, на который решился Кимбер - выпускать автомобили спортивного характера под маркой Morris. Его бизнес-модель заключалась в том, что можно продавать улучшенные на 10% автомобили по цене на 50% дороже. Спортивные автомобили MG, выпущенные на рынок, задали вектор развития, которого марка придерживается до сих пор. В 30-е годы "Гаражи Морриса" переименовались в "MG CarCompany". В те года спортивные MG были лидерами различных соревнований, побуждая людей покупать серийные автомобили. С тех пор за MG крепко закрепился имидж «спортивного автомобиля».

В течение всего ХХ века автомобили вышеупомянутых марок развивались, выводили на рынок новые разработки, сражались за рынок с конкурентами. Трудно сказать, проиграло ли британское автомобилестроение эту войну, но в итоге, к концу века, практически все производственные мощности попали под слияние и поглощение крупнейшими транснациональными корпорациями.

MG и Rover были в одной упряжке, когда BMW, будучи на тот момент владельцем Ровер, продала в 2000 году производственные мощности оригинальной RoverGroup компании PhoenixConsortium. Причиной такого шага были постоянные убытки компании и сокращение доли на рынке. Та сделка почти в буквальном смысле распилила Ровер: LandRover был приобретен корпорацией Ford, а Mini остался в Германии, у BMW.

Компания MG Rover была сформирована на основе той части RoverGroup, которая не была распродана, в основном мощности в Бирмингеме. PhoenixConsortium, к сожалению, тоже не справилась с управлением активами Ровер: добиться хотя бы нулевую рентабельность предприятия производители не смогли. Лучшим годом MG Rover и PhoenixConsortium признали 2001, в течение которого было продано более чем 170 000 автомобилей.

Тем не менее, результат в итоге был плачевный и Ровер вновь был выставлен на продажу в 2005 году, при дебиторской задолженности более 1,4 млрд. фунтов стерлингов. Китайский концерн SAIC вел переговоры о приобретении в течение 2004 года, но в итоге отказался. В 2005 году MG Rover приобрела компания NanjingAutomobileGroup, решением совета директоров которой было восстановление выпуска спортивных автомобилей MG в 2007. Торговая марка Rover, в итоге была полностью продана Ford, которая, как было упомянуто ранее, выкупила у BMW компанию LandRover. В дальнейшем нереализованные права на торговую марку Rover,а также Jaguar, LandRover Ford передал корпорации TataMotors в 2008 году.

Несмотря на столь неприятные перипетии, MG и Rover по-прежнему являются авторитетными марками, символизирующими настоящее английское качество. Наш сервис всегда готов к работе над этими автомобилями. Если вам необходимы наши услуги, свяжитесь с нами!