Обслуживание

и ремонт автомобилей

honda rover

Весна-Лето

 

dakarlogo  Подготовка автомобиля к весенне-летнему сезону

    Уважаемые посетители нашего сайта, спасибо за Ваш визит и позвольте предложить Вашему вниманию несколько "сезонных"

рекомендаций приуроченных к началу весеннего сезона для автомобилей эксплуатирующихся круглогодично в Москве и в областях

центральной части России.

  Прежде всего необходимо отметить,что частые "переходы через ноль" температуры окружающего воздуха, характерные для начала

antiled марта, очень неблагоприятно действуют не только на состояние дорог, но и подобным

 же образом разрушают лакокрасочное покрытие автомобилей, провоцируют, в

 сочетании с накопившимися на узлах и деталях а/м противогололёдными реагентами,

 неисправности и отказы систем электрооборудования, а также появлению

 посторонних шумов (стуков, скрипов и т.д.) в ходовой части, подвеске автомобиля.

   Настоятельно рекомендуем, когда среднесуточная температура достигнет слабо-

 положительных значений, провести тщательную и комплексную мойку

 автомобиля, включающую мытьё днища и элементов подвески, а также радиаторов

 системы охлаждения/кондиционирования. При проведении мойки последних важно

 не повредить ламели радиаторов струёй воды из аппарата высокого давления

(керхера).

  Возможно, что без снятия этих деталей с машины их не удастся должным образом очистить. Это сложная и ответственная работа,radiatorsmall

которую стоит выполнять в автосервисе. Дело не только и не столько в

эстетике, хотя ездить чистой машине намного приятней, а в том, что при

положительной температуре соль, которая во множестве отложилась на

различных поверхностях снаружи и внутри автомобиля вызывает коррозию

металла и ускоренное разрушение резиновых и резино-металлических деталей.

  Заблаговременно проверьте работоспособность кондиционера. Если имеются

поломки и для их устранения нужны специфичные запчасти, которые

поставляются только на заказ, то будет время для их доставки и ремонта пока нет

жары. В процессе эксплуатации фреон постепенно улетучивается. Опыт

показывает, что масса фреона в системе кондиционирования уменьшается в год

примерно на 15%. Через 2-3 года производительность кондиционера существенно

уменьшится относительно номинала. Поэтому раз в 2-3 года нужно перезаправлять кондиционер фреоном, кроме того частично

обновляется кондиционерное масло.

  Проверьте  воздушный и салонный фильтры, часто они покрыты черной липкой грязью - последствия применения жидких реагентов

дорожными службами во время зимы. Замените их при необходимости. Чистый воздух полезен, и Вам, и двигателю. Проверьте чистоту

салонного фильтра, в случае необходимости замените. Антибактериальную обработку рекомендуется проводить один раз в год.

 Необходимо осмотреть машину на подъёмнике для выявления люфтов в подвеске, течей амортизаторов, проверки состояния пыльников

ШРУСов, рулевых реек, суппортов. Убедитесь, что направляющие скоб дисковых тормозов свободно перемещаются и не "закисли".

 Для владельцев, кто не эксплуатирует автомобиль в зимний период следует учитывать срок службы моторного масла. Оно рассчитано

на 1 год и его необходимо заменить, даже если за этот год машина не проехала 10000-15000км. Периодичность замены тормозной

жидкости 1 раз в 2 года из-за свойства гигроскопичности. Т.е. со временем она накапливает в себе влагу и температура кипения такой

жидкости сильно падает. А при возрастающих скоростях и увеличивающейся нагрузки на тормозную систему в экстремальных условиях

она может закипеть, что приведет к сильному снижению эффективности торможения.

  Так же стоит проверить систему охлаждения. Уровень антифриза, герметичность системы, работоспособность вентиляторов

  Замену зимних шин на летние следует производить, когда среднесуточная температура не опускается ниже +5С, а не сразу, как

дороги освободятся от снега и льда. Избегайте обращаться в шиномонтаж во время сезонного пика спроса. Шиномонтажники работают вshina

эти дни по 12-16 часов, сильно устают и как следствие ошибаются. Важно проследить,

чтобы не забыли снять пластиковые центрирующие кольца-адаптеры при смене колёс

(они используются на "неродных" дисках для правильной центровки диска на

ступице автомобиля). Колесо может сильно "бить" если поставлено на неснятое

кольцо-адаптер. Ещё одна распространённая проблемасмены колёс в спешке-

перепутанные болты/гайки. Дело в том, что в колёсных дисках разных производителей

могут применяться болты двух форм и они не взаимозаменяемы. Последствия могут

быть разными - от повреждённых дисков и вырванных шпилек,до отлетевших

на ходу колёс... Будьте внимательны, это и простая, но и очень ответственная работа.

Проследите за ней, - отвечаете за безопасность машины для других участников

движения Вы, а не шиномонтажники.

  Это простые  жизненные наблюдения и рекомендации помогут Вам безопасно и

легко подготовить автомобиль к весенне-летней эксплуатации. Удачи на дорогах.

                                                                                       © Алексей Волдинер и Фарит Хренов. Техцентр Honda-Rover, Профсоюзная, 57